614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Новости

Информационные технологии в Законодательном Собрании

дата публикации: 06.07.2018 16:32


111pr.jpgПредседатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих вошёл в состав Координационного совета по цифровой экономике при губернаторе Пермского края. Одно из направлений работы совета - цифровизация работы государственных учреждений. По инициативе Валерия Сухих, краевой парламент в числе первых органов власти начал использовать в своей работе информационные технологии.

С 2013 года сформировано единое информационное пространство, в которое включена система электронного документооборота, электронная повестка заседаний, введена паспортизация правовых документов, создан корпоративный портал Законодательного Собрания Пермского края.

Всё это объединено в «Систему автоматизации законотворческой деятельности» (САЗД). Для того, что депутатам было удобнее работать с этим, в 2012 году было создано мобильное приложение «Виртуальный кабинет депутата Законодательного Собрания Пермского края». Подобное приложение есть ещё в нескольких регионах России, но впервые было создано именно в Пермском крае.

За шесть лет приложение постоянно развивалось и сегодня объединяет 23 сервиса: электронный паспорт правового акта, электронные повестки, календарь мероприятий, аналитика по исполнению бюджета, новостная лента, информация о социально-экономическом положении края и т.д. По словам самих депутатов, с помощью таких сервисов работа законодательного органа власти становится более оперативной и открытой. Работать с документами можно в любое время из любой точки страны. Публичная версия приложения доступна гражданам в режиме «гость».

Электронный паспорт позволяет не только ознакомиться с законопроектом, но и увидеть все сопутствующие ему документы (заключения, аналитические записки, решения комитетов и т.д.). Все документы добавляются автоматически и сгруппированы по чтениям. В документах можно выделять текст и делать заметки, которые будут видны только автору.

Модернизированная система электронного документооборота автоматизировала более 20 процессов документооборота: начиная от стандартной регистрации входящих документов и подготовки исходящих, заканчивая такими специфичными процессами, как рассмотрение и принятие закона, внесение поправок и т.д. Данные из системы электронного документооборота автоматически анализируются с помощью специальной системы, которая формирует более 30 отчётов.

Совместно с муниципалитетами была разработана информационная система органов местного самоуправления, которая включила в информационное пространство представительные органы власти муниципальных образований Пермского края. Система регистрирует документы, формирует паспорт правового акта и повестку заседаний, а главное, предполагает информационный обмен с системой законотворческой деятельности Заксобрания.

Последнее позволяет депутатам из муниципальных образований перенимать опыт у коллег из краевого центра. Получить доступ к вопросам своих повесток и к вопросам, рассматриваемым в краевом парламенте можно через «Виртуальный кабинет депутата представительного органа муниципального образования».

Помимо этого, депутаты в муниципалитетах могут сделать срез по актуальным темам для муниципальных образований, сформировать реестр правовых актов края, получить информацию о согласовании муниципалитетами законопроектов, провести мониторинг того, насколько соответствуют законы муниципалитетов краевым и федеральным.

«Виртуальным кабинетом» сейчас пользуются в 42 муниципальных районах и городских округах.

Своя виртуальная площадка есть и у Молодежного Парламента Пермского края. Каждый его член свой «Виртуальный кабинет члена Молодёжного парламента». Его особенность – заочное обсуждения вопроса, внесения поправок и голосование с помощью чата. Все решения Молодёжного парламента отражаются в паспортах закона, поэтому каждый депутат может ознакомиться с позицией молодых парламентариев до заседания. Обсуждать законопроект вместе с Молодёжным парламентом может каждый, так как «Виртуальный кабинет» молодых парламентариев синхронизирован с их сообществом в социальной сети «Вконтакте».

Летом 2013 года с помощью аппаратно-программного комплекса (АПК) модернизировали зал заседаний ЗС ПК. С внедрением современного оборудования (микрофонов, информационных панелей, их синхронизации с электронными повестками) работа депутатов на заседании стала удобнее и системнее, а зал пленарных заседаний - более функциональным.

Опыт Пермского края по информатизации деятельности государственных органов востребован и в других регионах страны. Так, недавно, с рабочим визитом Законодательное Собрание Пермского края посетила делегация из республики Крым, которая высоко оценила разработку коллег. 6 июня 2016 года в Москве состоялся VIII конкурс десяти лучших IT- проектов для госсектора. Проект «Информационная система органов муниципального самоуправления» был признан «Лучшим облачным решением».

© Законодательное Собрание Пермского края



Вернуться к списку новостей