Архив Новости

Победить пространство

дата публикации: 22.08.2019 17:09


DSC_0814.JPGВ Законодательном Собрании открылась выставка по истории дорожного строительства в Перми и Пермском крае. Экспозиция организована в рамках проекта «Уникальный документ» при содействии Государственного архива Пермского края. 

Задача выставки показать историю строительства крупных дорог региона с момента возникновения Пермской губернии до последних строек. Открытие выставки на первом заседании осенней сессии краевого парламента примечательно ещё и тем, что в этот день депутаты рассматривают региональный Перечень объектов автодорожного строительства. По замыслу организаторов музейного проекта, документальные и фотографические хроники по строительству дорог Прикамья должны показать, насколько важную коммуникативную роль во все времена играли дорожные сети.

По словам спикера краевого Законодательного Собрания Валерия Сухих: «Уникальная экспозиция всегда будет актуальна, потому что влияние  дорожной сети на развитие экономики региона - огромно.  Новый технологический прорыв, модернизация производства и успешное реформирование системы социальных отношений возможны  только при создании качественной современной транспортной сети. Хорошие  дороги – один из важнейших показателей уровня жизни региона, комфортности проживания в нем. Поэтому в Пермском крае в последние годы делается многое для многократного увеличения доли автодорог, отвечающим всем нормативам транспортной инфраструктуры. Наш край участвует в национальном проекте по строительству дорог, реализует свой региональный проект. На эти цели направляются существенные средства. Одним словом, делается все, чтобы из привычной российской «беды» дороги превратились в национальное достояние».

История дорожного строительства на Урале – это не только история его заселения, но и история освоения Сибири. Дорожное строительство в Пермской губернии было неразрывно связано с развитием почтовой службы в России. На основании указов Екатерины II предписывалось для лучшей организации почтовых доставок содержать дороги на всей территории России в «наилучшем состоянии». На 1782 год по территории Пермского наместничества проходило в общей сложности 55 трактов и главных дорог.

В Государственном архиве сохранились планы дорог от Перми до Соликамска и от Осы до Кунгура за 1784 год. Составление карт дорог Пермской губернии было поручено губернским землемерам. Указом от 29 октября 1834 года была создана губернская дорожная комиссия, которая рекомендовала на местах создавать уездные дорожные комиссии для содержания дорог «в надлежащем состоянии». Согласно этому указу была также введена всеобщая дорожная повинность.

Наиболее интенсивно дороги в Пермской губернии стали строиться и благоустраиваться при губернаторе Модерахе, в том числе и Сибирский тракт. 

В начале XX века, в период экономического и политического кризиса, неустойчивой международной обстановки, в годы Первой мировой войны состоянию дорог в Пермской губернии внимания практически не уделялось. А в ходе боевых действий в годы гражданской войны на Урале основные губернские магистрали были приведены в неудовлетворительное состояние.

В целях содержания дорог округа в исправном виде Пермским отделом местного хозяйства было решено организовать дорожно-мостовые дружины в таких населенных пунктах, как Оханск, Нытва, Сива, Карагай, Юговской завод, Ильинский и Добрянский заводы. Основными функциями этих дружин были помощь в содержании дорог и мостов, предоставление лошадей и телег, распространение теоретических и практических сведений по строительству и ремонту грунтовых дорог округа, забота о выработке наиболее правильных способов ведения дорожно-мостового хозяйства, организация конкурсов дорожных машин, орудий, упряжек. Кроме этого имелись также дороги районного и сельского значения.

Надо заметить, что в предвоенное и послевоенное время состояние дорог в Пермской области оставляло желать лучшего. Вопросам дорожного строительства должное внимание стало уделяться только с развитием автомобильного транспорта.

В 1961 году было разработано положение об управлении строительством и ремонтом автомобильных дорог исполнительного комитета Пермского областного Совета депутатов трудящихся, а в 1972 году в соответствии с приказом Министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР создано Пермское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Пермавтодор». Основными функциями «Пермавтодора» было строительство, текущий, средний и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений в пределах Пермской области.

В 70-х - 80-х годах прошлого века работы по дорожному строительству велись, хотя иногда и не совсем успешные. Достаточное внимание этому вопросу в Пермском крае стало уделяться в последние несколько лет.

Сегодня Пермский край является одним из крупнейших транспортных узлов России. Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в крае. В настоящее время регион имеет автодорожные выходы в соседние Удмуртскую Республику, Республику Башкортостан, Свердловскуюи Кировскую области. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Пермском крае составляет 32 070 км, из них 520 км — федерального значения, 3 399 км — регионального или межмуниципального значения. Пермский край – один из трех регионов России, где реализуются крупные проекты дорожной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства: строительство моcтового перехода через р. Чусовую.

Планируется, что выставку смогут увидеть школьники и студенты, которые посетят музей краевого парламента осенью. Для широкого круга интерактивная выставка будет доступна на сайте Законодательного Собрания Пермского края. 

    © Законодательное Собрание Пермского края



Вернуться к списку новостей

Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [ID] => 62315
    [~ID] => 62315
    [NAME] => Победить пространство
    [~NAME] => Победить пространство
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

DSC_0814.JPGВ Законодательном Собрании открылась выставка по истории дорожного строительства в Перми и Пермском крае. Экспозиция организована в рамках проекта «Уникальный документ» при содействии Государственного архива Пермского края. 

Задача выставки показать историю строительства крупных дорог региона с момента возникновения Пермской губернии до последних строек. Открытие выставки на первом заседании осенней сессии краевого парламента примечательно ещё и тем, что в этот день депутаты рассматривают региональный Перечень объектов автодорожного строительства. По замыслу организаторов музейного проекта, документальные и фотографические хроники по строительству дорог Прикамья должны показать, насколько важную коммуникативную роль во все времена играли дорожные сети.

По словам спикера краевого Законодательного Собрания Валерия Сухих: «Уникальная экспозиция всегда будет актуальна, потому что влияние  дорожной сети на развитие экономики региона - огромно.  Новый технологический прорыв, модернизация производства и успешное реформирование системы социальных отношений возможны  только при создании качественной современной транспортной сети. Хорошие  дороги – один из важнейших показателей уровня жизни региона, комфортности проживания в нем. Поэтому в Пермском крае в последние годы делается многое для многократного увеличения доли автодорог, отвечающим всем нормативам транспортной инфраструктуры. Наш край участвует в национальном проекте по строительству дорог, реализует свой региональный проект. На эти цели направляются существенные средства. Одним словом, делается все, чтобы из привычной российской «беды» дороги превратились в национальное достояние».

История дорожного строительства на Урале – это не только история его заселения, но и история освоения Сибири. Дорожное строительство в Пермской губернии было неразрывно связано с развитием почтовой службы в России. На основании указов Екатерины II предписывалось для лучшей организации почтовых доставок содержать дороги на всей территории России в «наилучшем состоянии». На 1782 год по территории Пермского наместничества проходило в общей сложности 55 трактов и главных дорог.

В Государственном архиве сохранились планы дорог от Перми до Соликамска и от Осы до Кунгура за 1784 год. Составление карт дорог Пермской губернии было поручено губернским землемерам. Указом от 29 октября 1834 года была создана губернская дорожная комиссия, которая рекомендовала на местах создавать уездные дорожные комиссии для содержания дорог «в надлежащем состоянии». Согласно этому указу была также введена всеобщая дорожная повинность.

Наиболее интенсивно дороги в Пермской губернии стали строиться и благоустраиваться при губернаторе Модерахе, в том числе и Сибирский тракт. 

В начале XX века, в период экономического и политического кризиса, неустойчивой международной обстановки, в годы Первой мировой войны состоянию дорог в Пермской губернии внимания практически не уделялось. А в ходе боевых действий в годы гражданской войны на Урале основные губернские магистрали были приведены в неудовлетворительное состояние.

В целях содержания дорог округа в исправном виде Пермским отделом местного хозяйства было решено организовать дорожно-мостовые дружины в таких населенных пунктах, как Оханск, Нытва, Сива, Карагай, Юговской завод, Ильинский и Добрянский заводы. Основными функциями этих дружин были помощь в содержании дорог и мостов, предоставление лошадей и телег, распространение теоретических и практических сведений по строительству и ремонту грунтовых дорог округа, забота о выработке наиболее правильных способов ведения дорожно-мостового хозяйства, организация конкурсов дорожных машин, орудий, упряжек. Кроме этого имелись также дороги районного и сельского значения.

Надо заметить, что в предвоенное и послевоенное время состояние дорог в Пермской области оставляло желать лучшего. Вопросам дорожного строительства должное внимание стало уделяться только с развитием автомобильного транспорта.

В 1961 году было разработано положение об управлении строительством и ремонтом автомобильных дорог исполнительного комитета Пермского областного Совета депутатов трудящихся, а в 1972 году в соответствии с приказом Министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР создано Пермское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Пермавтодор». Основными функциями «Пермавтодора» было строительство, текущий, средний и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений в пределах Пермской области.

В 70-х - 80-х годах прошлого века работы по дорожному строительству велись, хотя иногда и не совсем успешные. Достаточное внимание этому вопросу в Пермском крае стало уделяться в последние несколько лет.

Сегодня Пермский край является одним из крупнейших транспортных узлов России. Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в крае. В настоящее время регион имеет автодорожные выходы в соседние Удмуртскую Республику, Республику Башкортостан, Свердловскуюи Кировскую области. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Пермском крае составляет 32 070 км, из них 520 км — федерального значения, 3 399 км — регионального или межмуниципального значения. Пермский край – один из трех регионов России, где реализуются крупные проекты дорожной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства: строительство моcтового перехода через р. Чусовую.

Планируется, что выставку смогут увидеть школьники и студенты, которые посетят музей краевого парламента осенью. Для широкого круга интерактивная выставка будет доступна на сайте Законодательного Собрания Пермского края. 

    © Законодательное Собрание Пермского края

[~DETAIL_TEXT] =>

DSC_0814.JPGВ Законодательном Собрании открылась выставка по истории дорожного строительства в Перми и Пермском крае. Экспозиция организована в рамках проекта «Уникальный документ» при содействии Государственного архива Пермского края. 

Задача выставки показать историю строительства крупных дорог региона с момента возникновения Пермской губернии до последних строек. Открытие выставки на первом заседании осенней сессии краевого парламента примечательно ещё и тем, что в этот день депутаты рассматривают региональный Перечень объектов автодорожного строительства. По замыслу организаторов музейного проекта, документальные и фотографические хроники по строительству дорог Прикамья должны показать, насколько важную коммуникативную роль во все времена играли дорожные сети.

По словам спикера краевого Законодательного Собрания Валерия Сухих: «Уникальная экспозиция всегда будет актуальна, потому что влияние  дорожной сети на развитие экономики региона - огромно.  Новый технологический прорыв, модернизация производства и успешное реформирование системы социальных отношений возможны  только при создании качественной современной транспортной сети. Хорошие  дороги – один из важнейших показателей уровня жизни региона, комфортности проживания в нем. Поэтому в Пермском крае в последние годы делается многое для многократного увеличения доли автодорог, отвечающим всем нормативам транспортной инфраструктуры. Наш край участвует в национальном проекте по строительству дорог, реализует свой региональный проект. На эти цели направляются существенные средства. Одним словом, делается все, чтобы из привычной российской «беды» дороги превратились в национальное достояние».

История дорожного строительства на Урале – это не только история его заселения, но и история освоения Сибири. Дорожное строительство в Пермской губернии было неразрывно связано с развитием почтовой службы в России. На основании указов Екатерины II предписывалось для лучшей организации почтовых доставок содержать дороги на всей территории России в «наилучшем состоянии». На 1782 год по территории Пермского наместничества проходило в общей сложности 55 трактов и главных дорог.

В Государственном архиве сохранились планы дорог от Перми до Соликамска и от Осы до Кунгура за 1784 год. Составление карт дорог Пермской губернии было поручено губернским землемерам. Указом от 29 октября 1834 года была создана губернская дорожная комиссия, которая рекомендовала на местах создавать уездные дорожные комиссии для содержания дорог «в надлежащем состоянии». Согласно этому указу была также введена всеобщая дорожная повинность.

Наиболее интенсивно дороги в Пермской губернии стали строиться и благоустраиваться при губернаторе Модерахе, в том числе и Сибирский тракт. 

В начале XX века, в период экономического и политического кризиса, неустойчивой международной обстановки, в годы Первой мировой войны состоянию дорог в Пермской губернии внимания практически не уделялось. А в ходе боевых действий в годы гражданской войны на Урале основные губернские магистрали были приведены в неудовлетворительное состояние.

В целях содержания дорог округа в исправном виде Пермским отделом местного хозяйства было решено организовать дорожно-мостовые дружины в таких населенных пунктах, как Оханск, Нытва, Сива, Карагай, Юговской завод, Ильинский и Добрянский заводы. Основными функциями этих дружин были помощь в содержании дорог и мостов, предоставление лошадей и телег, распространение теоретических и практических сведений по строительству и ремонту грунтовых дорог округа, забота о выработке наиболее правильных способов ведения дорожно-мостового хозяйства, организация конкурсов дорожных машин, орудий, упряжек. Кроме этого имелись также дороги районного и сельского значения.

Надо заметить, что в предвоенное и послевоенное время состояние дорог в Пермской области оставляло желать лучшего. Вопросам дорожного строительства должное внимание стало уделяться только с развитием автомобильного транспорта.

В 1961 году было разработано положение об управлении строительством и ремонтом автомобильных дорог исполнительного комитета Пермского областного Совета депутатов трудящихся, а в 1972 году в соответствии с приказом Министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР создано Пермское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Пермавтодор». Основными функциями «Пермавтодора» было строительство, текущий, средний и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений в пределах Пермской области.

В 70-х - 80-х годах прошлого века работы по дорожному строительству велись, хотя иногда и не совсем успешные. Достаточное внимание этому вопросу в Пермском крае стало уделяться в последние несколько лет.

Сегодня Пермский край является одним из крупнейших транспортных узлов России. Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в крае. В настоящее время регион имеет автодорожные выходы в соседние Удмуртскую Республику, Республику Башкортостан, Свердловскуюи Кировскую области. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Пермском крае составляет 32 070 км, из них 520 км — федерального значения, 3 399 км — регионального или межмуниципального значения. Пермский край – один из трех регионов России, где реализуются крупные проекты дорожной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства: строительство моcтового перехода через р. Чусовую.

Планируется, что выставку смогут увидеть школьники и студенты, которые посетят музей краевого парламента осенью. Для широкого круга интерактивная выставка будет доступна на сайте Законодательного Собрания Пермского края. 

    © Законодательное Собрание Пермского края

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

DSC_0814.JPGВ период принятия  Дорожного перечня в Законодательном Собрании открылась выставка по истории дорожного строительства.



[~PREVIEW_TEXT] =>

DSC_0814.JPGВ период принятия  Дорожного перечня в Законодательном Собрании открылась выставка по истории дорожного строительства.



[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 22.08.2019 17:15:05 [~TIMESTAMP_X] => 22.08.2019 17:15:05 [ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 17:09:30 [~ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 17:09:30 [LIST_PAGE_URL] => /s1/archive/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /s1/archive/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /s1/archive/news/detail.php?ID=62315 [~DETAIL_PAGE_URL] => /s1/archive/news/detail.php?ID=62315 [LANG_DIR] => /s1/ [~LANG_DIR] => /s1/ [CODE] => pobedit_prostranstvo [~CODE] => pobedit_prostranstvo [EXTERNAL_ID] => 62315 [~EXTERNAL_ID] => 62315 [IBLOCK_TYPE_ID] => main [~IBLOCK_TYPE_ID] => main [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => ) [PROPERTIES] => Array ( [STICK] => Array ( [ID] => 87 [TIMESTAMP_X] => 2018-01-12 13:39:06 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => STICK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная новость [~DEFAULT_VALUE] => ) [files] => Array ( [ID] => 145 [TIMESTAMP_X] => 2018-01-12 13:39:06 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Файлы [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => files [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Файлы [~DEFAULT_VALUE] => ) [files_name] => Array ( [ID] => 146 [TIMESTAMP_X] => 2018-01-12 13:39:06 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Подписи к файлам [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => files_name [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подписи к файлам [~DEFAULT_VALUE] => ) [photo] => Array ( [ID] => 147 [TIMESTAMP_X] => 2018-01-12 13:39:06 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотоотчет [ACTIVE] => Y [SORT] => 504 [CODE] => photo [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 57 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотоотчет [~DEFAULT_VALUE] => ) [video] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-01-12 13:39:06 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Видеоотчет [ACTIVE] => Y [SORT] => 505 [CODE] => video [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 48 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видеоотчет [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 12.01.2018 13:39:06 [~TIMESTAMP_X] => 12.01.2018 13:39:06 [IBLOCK_TYPE_ID] => main [~IBLOCK_TYPE_ID] => main [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /s1/archive/news/ [~LIST_PAGE_URL] => /s1/archive/news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/archive/news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/archive/news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/list.php?SECTION_ID=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => /s1/ [~LANG_DIR] => /s1/ [SERVER_NAME] => www.zsperm.ru [~SERVER_NAME] => www.zsperm.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Победить пространство [BROWSER_TITLE] => Победить пространство [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )