614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

День самоуправления

дата публикации: 15 мая 2017

Краевые законодатели в день российского парламентаризма стали организаторами нового познавательного проекта - ток-шоу для старшеклассников - и выяснили, чем инициативы школьников напоминают работу депутатов законодательного собрания.

Старшеклассники южных территорий Пермского края обсудили молодежное самоуправление. В селе Барда на ток-шоу «Школьное самоуправление - миф или реальность» собрались представители Осинского, Бардымского, Еловского и Чайковского районов. Встречу организовали пресс-служба и представители Молодежного парламента при Законодательном собрании Пермского края.

Поздравляя с днем рождения российского парламента присутствующих от имени председателя Законодательного собрания Валерия Сухих, ведущие начали праздничный день с презентации команд.

По ходу мероприятия старшеклассники должны были ответить на вопрос - может ли школьное самоуправление влиять на происходящее в образовательных учреждениях. «Думаю, что это реально. Мы позиционируем себя в качестве людей, представляющих интересы учеников школы, друзей, одноклассников. Школьная администрация советуется с нами, интересуется нашим мнением», - рассказывает президент осинской школы №4 Вячеслав Сетков.

«Школьное самоуправление - это реальность. Например, у нас существует соуправление - школьники, родители и педагоги приходят к компромиссу и принимают решения совместно», - соглашается Дарья Завгородняя из Еловской школы.

«Я считаю, что это реальность. Дело в том, что учителя тоже видят проблемы школы, но не так хорошо общаются с детьми. Даже ученики младших классов скорее поделятся своими проблемами с нами, чем с родителями или учителями. Например, по инициативе учеников в школе появились различные кружки, где можно заниматься в свободное время», - добавляет ученица той же школы Ирина Елжанина.

Сторонники такой точки зрения подтверждают свои слова реальными проектами. Так, по инициативе школьного самоуправления в Бардымской школе появилась комната отдыха, а школьники Осы добились от администрации учебного заведения организации парковки для велосипедов.

Однако, по словам старшеклассников, в работе школьного самоуправления возникают и трудности. «Бывает, что какие-то идеи трудно продвинуть в нашем учебном учреждении, так как в администрации школы работают люди другого склада ума и приходится под них подстраиваться», - отмечает президент школы поселка Марковский Чайковского района Егор Андреев.

«Над нами шефствуют взрослые люди. Зачастую происходит конфликт поколений. В итоге мы приходим к компромиссу. Но иногда наши идеи остаются непонятыми», - соглашается Александр Ольшевский из Осы.

«Иногда очень сложно организовать школьников. Ответственных людей, которые готовы работать в школьном самоуправлении, очень мало», - обращает внимание на другую проблему Юлия Лобова из Еловской школы.

Еще одна проблема школьного самоуправления - бюджет. «На мероприятия нужны подарки, призы, сертификаты участникам. Иногда средств на все это не хватает», - отмечает одна из участниц ток-шоу.

После школьников по всем дискуссионным вопросам высказались эксперты. «Школьное самоуправление - это реальность. Вы доказали это своими презентациями, выступлениями и поступками. Думаю, вам есть чем гордиться», - обратилась к участникам ток-шоу член краевого молодежного парламента Анна Козицина.

«На мой взгляд, сегодня учителя стараются прислушиваться к мнению школьного самоуправления, так как эти учащиеся представляют интересы всех учеников школы и доводят их желание до администрации. Учителя и директор, в свою очередь, прислушиваются к школьникам, организационно и финансово поддерживают такие инициативы», - считает заместитель председателя Земского собрания Бардымского муниципального района Ильгизар Вахитов.

В конце встречи участники сформировали универсальную модель школьного самоуправления.

А также обсудили, чем эта структура похожа на существующие в России представительные органы власти.

«Советую вам, когда приедете домой, вспомнить модель, к которой мы пришли, возможно, скорректировать какие-то моменты в вашем самоуправлении, проверить документы, регламентирующие работу. Это будет по-взрослому», - обратилась к старшеклассникам одна из организаторов ток-шоу, член Молодежного парламента Ольга Власова. «Мы часто проводим парламентские уроки в школах Перми и Пермского края. Но сегодняшние живые и яркие примеры нас впечатлили. Вы меняете жизнь к лучшему не только словом, но и делом», - отмечает г-жа Власова.

Приглашенные эксперты также оказались довольны итогами встречи. «Обсудив универсальную модель школьного самоуправления, мы поняли, что оно не сильно отличается от других парламентских структур. Самоуправление позволяет добиться того, чтобы в школе было интересно и ребята шли туда с удовольствием. Если бы школа управлялась исключительно администрацией, то это было бы очень скучно», - подвел итоги ток-шоу Ильдар Тляшев.

СПРАВКА

«День российского парламентаризма» - 27 апреля. Эта дата является днем начала работы в 1906 году первого состава Государственной думы. День российского парламентаризма призван привлечь внимание к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов РФ.

Артем Дашковский, член Молодежного парламента при Законодательном собрании Пермского края:

Прежде всего мы ставили перед собой просветительские цели - объяснить, как работает парламент и чем он отличается, к примеру, от правительства. Понятно, что в школьных парламентах могут быть и министры, и президент. А чтобы показать эти различия, мы решили сравнить школьное самоуправление с краевым и федеральным парламентом. На мой взгляд, у нас получилось в игровой форме объяснить, для чего существуют органы школьного, студенческого, местного самоуправления, а также парламентские институты на уровне страны и региона.

Кирилл Перов,
Business class, №16 (620),
15 мая 2017 г.

Вернуться к списку