614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

Трасса будущего

дата публикации: 31 октября 2017

Окраины Перми соединят с центром новой дорогой

В ближайшую пятилетку в краевом центре появится новая магистраль, она соединит Орджоникидзевский и Мотовилихинский районы в обход площади Восстания. О подготовке к этой стройке, а также о том, как в Прикамье обстоят дела с импортозамещением, "Российской газете" рассказал депутат Законодательного собрания Пермского края Владимир Шатров.

- Владимир Борисович, какое решение принято по трассе ТР-53, которая должна связать Орджоникидзевский и Мотовилихинский районы Перми? Разговоры о ней идут уже не первый год.

Владимир Шатров: Совсем недавно прошло заседание постоянно действующей рабочей группы в Законодательном собрании Пермского края. Были рассмотрены вопросы, связанные с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью. Депутаты заслушали исполняющего обязанности министра транспорта Пермского края Николая Уханова, подтвердившего, что решение о строительстве трассы принято.

Позже, на пленарном заседании Заксобрания, в первом чтении мы утвердили проект регионального закона "О бюджете Пермского края на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов". В нем предусмотрено финансирование данного дорожного проекта. Деньги выделят из краевого и городского бюджетов: 75 процентов направит регион, остальное краевой центр.

Всего на строительство трассы планируется потратить свыше четырех миллиардов рублей. Финансирование проектирования и первого этапа строительства ТР-53 составит 950 миллионов рублей.

Новая трасса позволит обеспечить устойчивую связь Орджоникидзевского района с центром города, обеспечит дополнительный выезд из микрорайона Висим, доступ туда получит общественный транспорт. ТР-53 разгрузит улицу Соликамскую и напряженный транспортный узел площади Восстания.

- Когда начнется реализация проекта и где решено проложить трассу?

Владимир Шатров: Предположительно работа над проектом начнется в будущем году. Уже в январе планируется объявить процедуру выбора подрядчика, который разработает проектно-сметную документацию. После прохождения установленных законодательством процедур будет заключен контракт. Процедура проектирования может занять до полутора лет.

Затем начнется первый этап строительства. Автомагистраль будет начинаться от улицы Старцева, далее выйдет на проспект Октябрят и улицу Целинную. Первым планируется обустроить участок от улицы Уинской до площади Восстания - к 2021 году.

- Почему именно сейчас власти обратили внимание на этот проект? Ведь в планах он существует давно. В чем его актуальность?

Владимир Шатров: Мы с коллегами по Законодательному собранию подняли вопрос строительства ТР-5 3 на заседании комитета по развитию инфраструктуры в апреле текущего года именно из-за его высокой актуальности. Проблема транспортной доступности неоднократно поднималась в ходе избирательной кампании, многочисленные наказы в наш адрес содержали именно проблему транспортной доступности двух крупнейших промышленных районов города - Мотовилихинского и Орджоникидзевского.

Тема не только не исчезла с годами, но, наоборот, стала еще более острой из-за активной застройки. Так, на Вышке-2 возводится огромный жилой комплекс, а пропускная способность имеющихся автодорог не позволяет осуществить полноценный к нему проезд - нет столь необходимой сегодня транспортной инфраструктуры. Люди вынуждены стоять в пробках на узкой дороге, которая выходит к Мотовилихинскому пруду. А что будет, когда жилой комплекс сдадут? В гололед при съезде к пруду нередко случаются аварии, наступает настоящий автомобильный коллапс. Жители практически заблокированы на узком спуске, порой даже нет возможности развернуться, чтоб поехать в объезд через улицу Соликамскую. Но из-за аварий и она бывает заблокированной, в центр города приходится добираться через Камскую ГЭС, делая огромный крюк.

- Что могут ожидать жители Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов от строительства этой трассы?

Владимир Шатров: ТР-53 предполагает выход через улицу Старцева на улицу Чкалова, что сократит путь из одного конца города в другой и значительно разгрузит центр. Жители Индустриального и Свердловского районов, которые трудятся на промышленных предприятиях Мотовилихинского и Орджоникидзевского, смогут быстрее добираться к месту работы.

В Мотовилихинском районе проживает 192 тысячи жителей, в Орджоникидзевском - 115 тысяч. Таким образом, 30 процентов пермяков уже почти семь лет ждут новой трассы.

ТР-53 в нескольких местах предполагает выход на Восточный обход, это позволит беспрепятственно и без пробок выехать за город, ускорит проезд в Березники, Соликамск и Ильинский район, а через него и в Коми округ. Поток транзитного транспорта через город будет значительно снижен, что позволит сохранить наши дороги, ежегодно продавливаемые грузовиками.

Пермские окраины станут гораздо ближе к центру уже через пять лет, после завершения строительства автомагистрали.

- Нынешней осенью в НПО "Искра", которое вы возглавляете, прошло выездное заседание Заксобрания, собиралась группа "Промышленники Прикамья". Расскажите подробнее о задачах группы, итогах выездного заседания и намеченных планах.

Владимир Шатров: Группа депутатов Законодательного собрания Пермского края "Промышленники Прикамья" является добровольным объединением. Оно создано по инициативе депутатов, представляющих интересы промышленных предприятий, для регулярного делового общения с целью развития региона.

Также мы нацелены на проведение согласованной политики в вопросах развития промышленности и укрепления ее роли в создании благоприятных условий для населения, повышении уровня жизни пермяков.

Ключевой темой выездного заседания в "Искре" стала проблема укомплектованности профессиональными кадрами предприятий региона. Принято решение объединить усилия депутатов-промышленников и совместно выработать предложения для правительства края, направленные на развитие системы дуального образования.

- Как планируется задействовать оборонно-промышленный комплекс Прикамья в производстве высокотехнологичной продукции гражданского назначения?

В чем выгода импортозамещения для пермских предприятий? Не приведет ли политика импортозамещения к отставанию в технологиях, ведь конкуренция с зарубежными производителями будет ослаблена?

Владимир Шатров: Мы давно и успешно работаем на рынке гражданской продукции. Так, НПО "Искра" освоило выпуск агрегатов для газовой промышленности. Что касается других предприятий, то здесь довольно широкое поле деятельности. В Прикамье развита нефтегазовая отрасль, которая нуждается в высокотехнологичном оборудовании. Калийная промышленность - еще одна сфера приложения научных и производственных мощностей.

Судя по опыту нашего предприятия, мы вполне способны заместить зарубежное оборудование на пермском, и не только, рынке. Тот же газовый агрегат, который мы изготавливаем, сложен, как пассажирский авиалайнер. В вопросе конкуренции решающую роль играет заказчик: он оценивает качество продукции. И пермские промышленники, используя опыт и кадры, могут предложить свои варианты. Наша продукция не только не уступает по качеству иностранным аналогам, но зачастую превосходит их. Нефтяники и газовики требуют для себя самое лучшее оборудование, какое есть в мире. Нам эта задача по плечу. Тем более что производство высокотехнологичного оборудования основано на тех же принципах, что и производство продукции военного назначения. При импортозамещении сначала идет воспроизводство имеющего опыта, то есть изучение аналогов. Затем вместе с заказчиком формулируются требования к новому этапу. Для решения всех проблем необходимо работать в тесной связке наука - предприятие - заказчик. Тогда придет успех. Также нужно понимать, куда движется мировой рынок, и осваивать свою нишу.

- Успешное импортозамещение требует высококвалифицированных кадров. Ваше предприятие готово к сокращению военной продукции и наращиванию выпуска гражданской?

Владимир Шатров: В этом году соотношение специальной и гражданской продукции одинаково. Но уже в следующем оно изменится. Доля военной продукции снизится до 35 процентов, доля гражданской увеличится. Наши кадры в основном готовы к переходу на изготовление нового оборудования. Однако есть и вопросы. Так, необходимо повышать ответственность, искать другие подходы к решению производственных задач. И если уровень базовых знаний у тех, кто занят на производстве, ничуть не ниже, чем на иностранных предприятиях, то научный труд необходимо стимулировать. Нужно развивать творческий подход к решению имеющихся задач. Эта сторона пока не очень сильна. Но, думаю, со временем диспропорция исчезнет. Уже сам факт того, что мы успешно работаем в сфере импортозамещения, подтверждает: российская промышленность с новыми вызовами справляется.

СПРАВКА "РГ"

ТР-53 - автомобильная дорога общей протяженностью семь километров, в перспективе - 8,5 километра. Число полос движения - два плюс два. Ширина профиля улиц: проспект Октябрят - 56 метров, улица Журналиста Дементьева - 29 метров, улица 2-я Чермозская - 26 метров. Автомагистраль будет оборудована тротуарами шириной от двух до пяти метров и велодорожками по 1,5 метра.

Константин Бахарев,
Российская газета (Региональное приложение "Прикамье"), №246 (7412),
31 октября 2017 г.

Вернуться к списку