Архив Публикации

Ремонтом - по карману жильцов

дата публикации: 28.11.2013 19:00

Депутат Законодательного Собрания А.Л.Бурнашов о новом законе в сфере ЖКХ


Сколько пермяки будут платить за содержание своих домов?

Лифт работает. Крыша не течёт, подвалы ухоженные. В подъездах всегда есть свет и тепло. Чтобы в наших домах было комфортно и безопасно жить, их нужно вовремя ремонтировать.

Если прежде это делали за счёт государства, то уже с будущего года оплачивать капремонт будут сами жильцы. В платёжках появится новая графа - «Взносы на капремонт».

Деньги в фонд

Сегодня депутаты Заксобрания края рассматривают новый закон о капремонте многоквартирных домов. Уже с будущего года жильцы будут платить ежемесячно от 3,5 до 6,1 руб. за 1 кв. м. Эта сумма зависит от благоустройства дома, количества этажей, степени износа коммуникаций. Таким образом, при площади квартиры 50 кв. м. и тарифе 6,1 руб. собственник будет платить 305 руб. в месяц.

Кроме того, по новому закону создадут специальный Фонд капремонта в многоквартирных домах. Его сотрудники будут собирать средства граждан, хранить их на специальных счетах, участвовать в создании регио­нальной программы капремонта, проводить конкурсы и контролировать работы. Депутаты уже рассмотрели закон в первом чтении, впереди - его обсуждение во втором.

О том, как оценивают новый документ собственники и какие инициативы есть у народных избранников, «АиФ-Прикамье» рассказал Алексей БУРНАШОВ, депутат Законодательного собрания Пермского края.

Можно поправить

- Алексей Леонидович, люди всегда неохотно принимают новое, тем более, если это связано с дополнительными расходами. Как они отнеслись к закону о капремонте?

- Вокруг нового документа много споров, собственники очень волнуются. Например, я встречался с жителями Орджоникидзевского района ещё до принятия закона в первом чтении. Люди, особенно пожилого возраста, спрашивали, почему нас опять заставляют платить? Мы не собираемся этого делать. Приходится объяснять жителям, что исполнять федеральный закон всё равно придётся каждому собственнику жилья. Изменить его мы не можем. А вот повлиять на региональный документ, внести в него изменения и поправки можно до 15 декабря. Я, как и мои коллеги, готов проанализировать обращения избирателей и на их основе сформулировать поправки в закон.

- С чем связаны основные опасения жителей?

- Собственники с подозрением относятся к новому закону. К сожалению, люди научены горьким опытом и уже не доверяют никаким реформам, программам и фондам. Особенно в сфере ЖКХ. Все понимают, что собрать деньги региональный фонд сможет, а вот порядок их расходования многие считают туманным. По каким критериям будут ставить в очередь на ремонт примерно равные по изношенности дома? Кто и как будет определять подрядчиков и подписывать акты приёмки работ? Смогут ли жильцы (в лице того же Совета дома) контролировать ремонт и то, как расходуются их деньги? И будет ли у жителей возможность отремонтировать свой дом вне очереди при необходимости? Таких насущных, вполне оправданных вопросов очень много.

Вызывает сомнения

- А вы разделяете сомнения жителей?

- Да, я тоже считаю: поправки нужны. Уже сейчас, на этапе подготовки документа, у нас есть кое-какие претензии к действиям исполнительной власти. К примеру, Федеральный закон 271, по которому на региональном уровне должны создать специальные фонды и разработать региональные программы, приняли ещё 25 декабря 2012 г. А соответствующий региональный закон внесли на рассмотрение в Заксобрание края лишь месяц тому назад. Теперь придётся его принимать в авральном режиме. Могут возникнуть ошибки, а они недопустимы, ведь капремонт касается каждого жителя. Лишь бы не вышло так же, как с законом по монетизации.

- Какие недоработки вы видите в самом законопроекте?

- Региональная версия закона кажется неоднозначной. Она вызывает множество сомнений. Во-первых, у нас до сих пор остались вопросы, связанные с «бесплатной» приватизацией квартир. Государство пообещало, что когда будет передавать жильё собственникам, отремонтирует его капитально. Однако это обязательство никто так и не выполнил. Более того, в документах о приватизации не фиксировали техническое состояние передаваемого имущества. И многие собственники получили жильё в неудовлетворительном состоянии. Эту ситуацию нужно обязательно учесть, когда будем дорабатывать закон.

Меня волнует ещё одна очень важная проблема. Если проект краевого закона примем в его первоначальном виде, то пострадают социально незащищённые граждане. Нельзя забывать, что многие люди просто не в состоянии сразу платить такие деньги. Я думаю, нужно внести в закон поправку: пусть хотя бы в переходный период краевой бюджет возьмёт на себя часть платежей, тем самым поддержит граждан. Это вполне реально, ведь в федеральном законе такая возможность предусмотрена.

Третий вопрос, на который пока тоже нет ответа, связан с региональным фондом, управляющим средствами собственников. Пока непонятно, каким образом краевой бюджет будет отвечать за просчёты в его работе. Фонд - монополист в сфере капремонта. Он будет контролировать всё - цены, качество и сроки работ. Это ещё и негосударственный орган, и как он будет контролировать средств жильцов, не очень ясно. Неизвестно, будут ли индексировать средства, находящиеся в фонде, в соответствии с инфляцией. А значит, вполне возможно, что к моменту фактического ремонта дома, деньги могут просто обесцениться.

Это основные моменты, которые мы рассмотрим во втором чтении.

Екатерина Ушахина

Аргументы и Факты, спецвыпуск №9 (15), ноябрь 2013


Вернуться к списку