Архив Трибуна депутата

Сергей Попов:«Российское двигателестроение – важнейшая составляющая развития страны»

дата публикации: 16.04.2018 13:04

В апреле в Москве прошел Третий Международный форум двигателестроения, в котором приняли участие пермские промышленные предприятия

Popov_S_V(g).jpgВ апреле в Москве прошел Третий Международный форум двигателестроения, в котором приняли участие пермские промышленные предприятия: АО «ОДК-Пермские моторы», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-СТАР». В это раз Форум был приурочен к десятилетию Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Обширная программа научно-технического прогресса позволила участникам обсудить пути дальнейшего развития двигателестроения и перспективные вопросы создания, производства и послепродажного обслуживания двигателей. В экспозиции были представлены наиболее значимые разработки – двигатели, агрегаты, материалы.

В работе форума приняли участие не только предприятия, представляющие моторостроение, но и вузы, отраслевые НИИ, металлургические компании, фирмы, обеспечивающие поставку инновационного оборудования для изготовления и контроля деталей и узлов двигателей.

На открытии форума заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметил: «Если нет двигателя, то нет не только авиастроения, но и никаких перспектив у высокотехнологичных отраслей в целом. Когда мы говорим о новейших аддитивных технологиях, о композитных материалах, о сложнейших фундаментальных исследованиях газодинамических процессов и физики материалов – все это, безусловно, воплощается в двигателе».

Одним из главных экспонатов стенда Объединенной двигателестроительной корпорации стал перспективный двигатель ПД-14, головным производителем которого является АО «ОДК-Пермские моторы».

Международный форум двигателестроения еще раз обозначил важнейшие приоритетные направления российского двигателестроения. Совершенно очевидно, что развитой страны не может быть без сильной промышленности. Проект «Локомотивы роста» как раз призван последовательно и целенаправленно решать эти задачи. В Пермском крае есть все для этого – ресурсы, кадры, технологии, компетенции.

Одна из главных задач для пермских моторостроителей сегодня – это продолжение освоения производства нового двигателя ПД-14. В прошлом году завершена реконструкция универсального адаптерного испытательного стенда на загородной испытательной станции. На нем будут испытываться разные типы авиационных двигателей – и ПС-90А, и ПД-14. Уже в июне этого года на новом стенде предстоит испытать первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии летных испытаний в составе российского самолета МС-21. В дальнейших стратегических планах «ОДК-ПМ» – строительство стендов, логистического и сборочного корпусов для окончательной сборки и испытаний двигателей больших тяг (от 35 до 50 тонн), предназначенных для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

Мы уверены в том, что создадим качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам.


Вернуться в начало раздела