Архив Трибуна депутата

Дарья Эйсфельд: «Усиление общественного контроля повысит качество медицинских услуг»

дата публикации: 09.07.2018 13:14

Общественный контроль – один из самых доступных инструментов демократии, используя который граждане могут повлиять на качество получаемых социальных услуг от государства. Мы увеличили возможности этого инструмента, утвердив поправки в закон «Об охране здоровья в Пермском крае».

Поправки носят технический характер, но при этом серьезно уточняют полномочия общественных контроллеров в сфере здравоохранения: с одной стороны, расширяют их, с другой – устанавливают определенные границы.

Раньше в законе содержалась определенная некорректность: говорилось, что у представителей общественности есть право давать «оценку качества оказания медицинских услуг», что в корне неверно — оценить работу врачей могут только другие врачи или иные компетентные лица. Эта формулировка была уточнена. Теперь общественники будут оценивать качество условий оказания медицинских услуг.

Также было расшифровано, какие критерии входят в независимую оценку. Это открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг, доброжелательность работников медицинской организации, удовлетворенность условиями оказания услуг в целом, доступность медицинских услуг для инвалидов. Мы рассчитываем, что это позволит усилить контроль за медицинскими учреждениями и исполнительными органами власти и повысить качество медицинских услуг. Врачи и медицинские работники, зная, что находятся под пристальным вниманием общественников, будут внимательнее относиться к своим пациентам.

Новые поправки предусматривают прямое участие населения в принятии решения о ликвидации или реорганизации медицинской организации. Во-первых, теперь принять такое решение можно будет только после одобрения его специальной комиссией. Во-вторых, ликвидация единственных медицинских организаций в сельских территориях будет возможно только с учетом мнения жителей, выраженного по результатам общественных слушаний.

Мы уверены, что это положительно скажется на потребителях – пациентах наших медицинских учреждений.



Вернуться в начало раздела