Архив Трибуна депутата

Дарья ЭЙСФЕЛЬД: «Такие разные учителя»

дата публикации: 26.02.2014 05:09

В Пермском крае есть чем гордиться. В том числе внедряемыми наработками в социальной, образовательной сфере.

Примером такого инновационного подхода стали учительские дома. Конечно, появились они не от хорошей жизни. Это «находка» в ситуации отсутствия школ в отдаленных малонаселенных территориях.

Можно долго дискутировать о результатах оптимизации школ, но невозможно спорить о том, что содержать школу в селе, где учатся 15 детей просто не на что. Учительский дом – это, с одной стороны занятость населения, с другой возможность получить образование детям без утомительных многочасовых поездках по бездорожью. В таком «доме» нет директора или завуча, какого-либо штата сотрудников. Учитель, обладающий соответствующей квалификацией, самостоятельно - конечно, в соответствии со стандартами - организует учебный процесс, занимается финансовой и хозяйственной деятельностью. Проект стартовал в 2013 году и в течение года было открыто уже несколько учительских домов. Впервые такой опыт был реализован в Кудымкарском районе в д.Разино.

Проект, безусловно, перспективный. Но, вот, поддержка, почему-то оказалась однобокой. На работников учительских домов не распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные для работников образовательных учреждений.

Этот «пробел» обнаружили и озвучили сами муниципалитеты. Подключился к решению проблемы комитет по социальной политике и как итог – внесены и поддержаны соответствующие поправки в региональный закон об образовании. Таким образом, работники учительских домов при соответствии условиям мер социальной поддержки, смогут воспользоваться, например, «подъемными» для молодых специалистов, ежемесячными надбавками к заработной плате при наличии наград и соответствующих квалификационных категорий в сфере образования, льготной ипотекой и так далее.

В рамках подготовки изменений в закон об образовании была выявлена еще одна дискуссионная ситуация: в рассматриваемом перечне мер социальной поддержки для работников учительских домов отсутствует компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для учителей в сельской местности.

Однако, представители краевого правительства, вдруг заняли резко отрицательную позицию. Аргументация следующая: учительские дома – это негосударственные учреждения и принятых ранее мер вполне достаточно для социальной поддержки. Но замечу, что меры социальной поддержки не являются исключительными для всех, а вот счета за воду, газ, дрова учительские дома оплачивают без исключения. В условиях постоянно растущих тарифов содержать компенсация части расходов стала бы действенной и ощутимой поддержкой.

В рамках работы комитета мы договорились, что правительство края еще раз проанализирует все аргументы, количество организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги, сколько потребуется средств на компенсацию услуг ЖКХ для данных организаций. И я надеюсь, мы придем к общему знаменателю.

Проект «Учительские дома» стал нашей визитной карточкой и не хочется потерять инициативу людей, готовых давать образование детям в отдаленных территориях!


Вернуться в начало раздела